адаптация

Консультация для родителей "Детский сад или семейное воспитание"

  Консультация психолога  "Адаптация ребёнка в детском саду"

Уважаемые родители!

При приёме в детский сад Вы должны предоставить следующие документы:

а) копию свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания;

б) копию свидетельства о рождении;

в)медицинское заключение ( карту) об отсутствии противопоказаний для посещения ребёнком Учреждения .

Г) копию паспорта одного из родителей (законных представителей)


ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!

Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.

     Приучайте ребенка к режиму.

      Очень важно оздоровить малыша. За один-два месяца до начала посещения детского сада надо пройти осмотр у врачей- специалистов  (невропатолог, хирург, отоларинголог),сдать необходимые анализы. Если выявиться, что Ваш ребенок страдает тем или иным заболеванием, в сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воздухе(не менее четырех часов зимой и весь световой день летом),постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского  сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.

       Как управляться с одеждой  самостоятельно?

       Позаботьтесь о том, чтобы все  вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому  пусть учится  завязывать их дома без  спешки. Шапку и шарф лучше заменить  шапкой-шлемом- и  в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо  кофты- свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

         Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках  на одежде, удобных  для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч и т.п.),познакомить с ним  малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать  свои вещи. Не делайте это за ребенка, но наблюдайте за выполнением  требования, помогайте  ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.

          Перед сном поставьте рядом с  кроваткой ребенка  стульчик для одежды. Приучайте его снимать  одежду самостоятельно и складывать ее на стульчики, а утром надевать чистую одежду, которую Вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал названия одежды, правильно указывал на нее. Когда  ребенок одевается или раздевается, постарай-

тесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приемы(мишка смотрит ,как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться).При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте : навык самообслуживания   требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками.

         Наблюдайте за тем ,как у него складываются необходимые умения и навыки.

    Культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами(полотенце, носовой платок, горшок);вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

          Культура поведения: здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками ; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность ( спасибо, пожалуйста) ; выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зелёные насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола, не окончив еды, после нее говорить «спасибо»; не кричать не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:проявлять внимание, сочувствие к сверстникам  ( делиться игрушками , уступать), отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, знать своё имя; бережно относиться к вещам и игрушкам.

   Игра:спокойно и самостоятельно играть; доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

   Собираясь в детский сад:с воспитателем группы, куда поступит малыш; нужно познакомиться заранее, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребёнка дома, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.

   Следует приучать ребёнка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на два - три часа, потом до обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.

   Необходимо и в выходные дни, когда ребёнок дома, придержаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребёнка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность. Если у ребёнка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от неё надо постепенно, сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.

       Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки и милые пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребёнку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.

     Приготовьте «ПРИДАНОЕ» для ребёнка

Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал, первое время он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой покажет, где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомит с детьми. Кроме того в, в нашем детском саду  существует традиция , которая помогает детям пережить разлуку с любимыми и близкими людьми. Она заключается в следующем: каждый ребёнок приносит из дома 3-4 фотографии семьи. Они размещаются в альбом. Ребёнку приятно в часы разлуки взглянуть на маму и папу. Это помогает дождаться прихода родителей.

   Кроме этого, необходимо подготовить для детского сада следующее: сменную обувь ( туфельки на каблучке, с удобной застёжкой) два комплекта нижнего белья, запасную рубашку или платье, пустой мешок  для грязного белья.

   Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша - это означает, что он взрослеет.

    

 

                                   Распорядок дня в 1 мл группе в адаптационный период

 

Время

Режимные моменты

Содержание

7.30-8.00

«Здравствуйте!»

Минутки- игры.

Индивидуальная работа с детьми.

Прием детей .

Игровая деятельность детей.

8.00- 8.15

Чтение песенок, потешек. Встреча с природой.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в Уголке природы.

8.15- 8.20

Минутка бодрости

Утренняя гимнастика с элементами фонетической ритмики (двигательная активность 5 мин).

8.20- 8.30

«Моем с мылом чисто-чисто»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков

8.30- 9.00

Приятного аппетита!

Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

9.00-9.15

Минутки- игры

Игровая деятельность детей

9.20- 9.30

Играя ,развиваем

Игры по развитию речи, движения, музыкальные игры, познавательные.

9.30- 9.50

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

9.50-11.00

Прогулка

Двигательная активность (30 минут)

11.00-11.30

Возвращение с прогулки.

«Моем с мылом чисто-чисто».

Игры детей.

Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков.

11.30-12.00

«Приятного аппетита!»

Обед: обучение правильно держать столовые приборы, культуре еды.

12.00-12.20

Подготовка ко сну

Релаксационные упражнения

12.30-15.00

«Тихо, тихо, сон идёт…»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

15.00-15.20

Минутка бодрости

Коррекционная гимнастика после сна в группе (двигательная активность 10 мин)

15.20- 15.40

«Приятного аппетита!»

Полдник: обучение правильно держать столовые приборы, культуре еды.

15.40-16.00

Минутка игры

Игровая деятельность детей

16.00- 17.30

Подготовка к прогулке

Час свежего воздуха Час игры

 

 

Обучение навыкам самообслуживания.

Прогулка (двигательная активность 30 мин) Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с детьми

 

 18.00

 «До свидания!»

Уход детей домой. Работа с родителями.

 

 

15-дневное  МЕНЮ для детей от 1,5 до 3 лет