Летняя оздоровительная работа

С 1 июня по 31 августа

 детский сад №4 "Рябинка" переведен 

на летний оздоровительный режим работы.

ПРИКАЗ  " О переводе детского сада на летний оздоровительный период"

Летняя оздоровительная работа.

План летней оздоровительной работы МКДОУ № 4 " Рябинка" 2018 год.

План летней физкультурно- оздоровительной работы инструктора по физической культуре.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Жан Жак Руссо

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.

Организация работы в летний оздоровительный период

Цель –повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

·         реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;

·         создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

·          организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

·         осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

·         ООП ДОО;

·         индивидуальных социально-психологических особенностей детей;

·         особенностей климатической зоны.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

 

Организация двигательного режима в летний период.

Содержание

Возрастная группа и время проведения.

Ответственный





1.

Приём и утренняя гимнастика на воздухе

Все группы

 (ежедневно)

Воспитатели, инструктор по физкультуре.

2.

Дыхательная гимнастика

Все группы

 (ежедневно)

Воспитатели

3.

Физкультурное занятие

Все группы

 (3раза в неделю)

Инструктор по физкультуре, воспитатели.

4.

Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии)

Все группы

 (ежедневно)

Воспитатели, инструктор по физкультуре.

5.

Подвижные игры на прогулке

Все группы

 (ежедневно)

Воспитатели

6

Индивидуальная работа по развитию движений

Все группы

 (ежедневно)

Инструктор по физкультуре, воспитатели.

7

 Гимнастика после  дневного сна

Все группы

 (ежедневно)

Воспитатели

8.

Спортивный праздник

Все группы

 (1раз в полугодие)

Инструктор по физкультуре, воспитатели.

9.

Досуги  и развлечения.

Все группы

 (1раз в месяц)

Инструктор по физкультуре, воспитатели.

10.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Все группы

(ежедневно)

под руководством  воспитателя. 

Меню в летний период

Система закаливания с учётом времени года



Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:

·                    ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводится ремонт и покраска оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами,  игровым оборудованием;

·                    организуется подвоз земли и песка, высадка деревьев, разбивка цветников;

·                    каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

·                    организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО  (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, чехлы для песочниц, расширяется ассортимент выносного оборудования);

·                    соблюдается  режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

·                    соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

·                    увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

·                    различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение)и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

·                    проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни». 

 

Ожидаемые результаты

·         приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

·         развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

·         повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

·         повышение уровня коммуникативных способностей детей;

·         повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

·         активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.


                   

                  К ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ ГОТОВЫ!

   В нашем детском саду созданы полноценные условия для разнообразной детской деятельности на летнем участке в соответствии с педагогическими и санитарными  требованиями. Территория МКДОУ подготовлена к летнему периоду. Педагоги ДОУ находятся в постоянном поиске новых, интересных форм работы с детьми, в поиске идей по созданию развивающей среды на территории детского сада.  В этом году все сотрудники детского сада, родители воспитанников приложили огромные усилия  при создании  цветников. Теперь  на участках  для детей созданы условия для развития движений, игр и отдыха. Дети радуются ярким  постройкам и с удовольствием наблюдают и ухаживают за растениями в цветниках!









                                       Лето жаркая пора: краски, опыты, игра!!!








                                                                                    Лето красное встречаем, летний праздник отмечаем.






Летний спортивный праздник.








Физкультурные занятия на спортивном участке.









                                  Отчет о результатах работы в летний период.