Меню
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

   Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.      

Типовое  двухэтажное, отдельно стоящее здание детского сада, предназначено для осуществления воспитательно–образовательного процесса. Детский сад был открыт в 1979 году. Общая площадь составляет   5900 кв.м., площадь земельного участка составляет 3827 кв.м.. ограждена забором высотой  2 метра. На территории ДОУ имеются хозяйственная зона, 6 игровых площадок для прогулок, спортивная площадка.

- О материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, обьектов для проведения практических занятий , библиотек, обьектов спорта, средст обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В МКДОУ функционируют 6 общеобразовательных групп: 1 - группа раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста.

Созданы оптимальные условия для всестроннего развития воспитанников.

Для  организации образовательного процесса В МКДОУ имеются:







     Физкультурно-музыкальный зал.
 Предназначен для проведения утренних гимнастик, занятий по физическому развитию, спортивных праздников, развлечений,  физкультурных мероприятий с родителями воспитанников.     
Зал оснащен всеми необходимыми  материалами и спортивным оборудованием для физического развития детей.    

Предметно пространственная среда физкультурно-музыкального зала.                       


Физкультурно-музыкальный зал. 

Предназначен также для проведения НОД  по музыкальному развитию всех возрастных групп ,  праздников, досугов, театрализованных спектаклей,  совместных праздников и спектаклей с родителями.
В музыкльном зале имеютя детские музыкальные инструменты, дидактические и наглядные материалы по музыкальному развитию детей. Аудио и видио аппаратура, картотека аудиозаписей.
Приобретено электрофортепиано.

Приемные групп




                           Групповые помещения  

Жизненное пространство в группах ДОУ  дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности.

Этому способствует зонирование групп. Зонирование групп помогает ребёнку выбрать для себя привлекательные занятия и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам. Зоны групп оснащены базовым уровнем материалов и игрушек для социально-коммуникативного, познавательного , речевого, художественно-эстетического, физического развития детей. 

Развивающая предметно-пространственная среда групп  насыщена детскими индивидуальными и коллективными работами.

Паспорта групп:

Группа раннего возраста. 

<<Презентация РППС группы>>


Младшая группа .

<<Презентация РППС группы>>



Средняя группа

<<Презентация РППС средняя группа>>




Старшая группа 

<<Презентация РППС старшая группа>>



Подготовительная группа №2.

<< Презентация РППС подготовительная группа №2>>



Подготовительная группа №1.

<< Презентация РППС подготовительная группа №1>>




 




Прогулочные участки организованы для каждой возрастной группы, оборудованы  необходимым игровым и спортивным оборудованием и позволяют организовывать самостоятельную и совместную  деятельность детей .На каждом участке имеются веранды.

Спортивная площадка:
Оборудование: спортивное оборудование "Бум бревно", "Тоннель кольцевой", "Мишень", "Лабиринт"; стойка баскетбольная малая; ворота футбольные, "Лаз горизонтальный","Змейка", "Гимнастический комплекс".



Методический кабинет.
Кабинет обеспечен специальными техническими средствами: компьютер и ноутбук, две точки выхода в интернет; оргтехника: принтер.



 Организационно - педагогический условия.

Объекты для проведения практических занятий.

Оборудованы мини центры для индивидуальных коррекционных занятий.



 Центр для работы логопеда


 Центр для работы психолога

 О библиотеке(ах)

В методическом кабинете ДОУ располагается библиотека для:

·        педагогов ДОУ с нормативными документами, педагогической и методической литературой печатными и электронными изданиями журналов по педагогической деятельности, картотеками, материалами передового педагогического опыта и т.д.;

·        воспитанников с книгами детской художественной литературы по образовательным программам ДОУ;

·        родителей с  книгами по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста для родительских уголков.

 Об объектах спорта.

Сведения о наличии объектов спорта.

Физкультурный зал оснащён следующим спортивным оборудованием и инвентарём: гимнастические наборы для построения полосы препятствий и развития основных движений; многофункциональный спортивно-игровой набор; спорткомплекс из мягких модулей; спортинвентарь (мячи, обручи, палки гимнастические, мячи для метания, мячи-фитболы, кегли, кубики, ленты, флажки; лыжи); массажные коврики; коврики со следочками для отработки различных способов ходьбы; стенка гимнастическая; скамейки; наклонная доска, ребристая доска; наборы для спортивных игр (бадминтон, теннис, городки и др.).

Спортивная площадка состоит из мини-стадиона. На мини-стадионе имеется спортивный комплекс, беговая дорожка, бум для лазания, стойка для метания, тропа здоровья, стойка с сеткой для игры в волейбол, малый комплекс для подлезания.

 О средствах обучения и воспитания.

 Средства обучения и воспитания.



Логопедический набор "Говорюша"


Полный состав полифункционального игрового набора. 11 игровых панелей.


Обучающее пособие "логико- малыш"


Методика исследования интеллекта ребенка комплект №1 Чемоданчик Стребелевой  (развитие дошкольников 2-3 года)

Методика исследования интеллекта ребенка комплект №2 Чемоданчик Стребелевой  (развитие дошкольников 3-7 лет)


Диагностический комплекс Семаго М.М.

Методический набор "Логопедическое обследование детей" В.М. Акименко.


Световой планшет для рисования песком.

Атрибуты для корригирующей гимнастики


Различные виды театров

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
  • мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует официальный сайт ДОУ
  • В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.



    Вид информационной системы, кол-во


    Вид помещения


    Функциональное использование


    Категория пользователей


    персональный компьютер, 2шт
    ноутбук – 3 шт
    мультимедийный проектор, экран,
    принтеры 2 шт,
    фотоаппарат.



    Методический кабинет


    Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет, работа с сайтом


     Старший воспитатель
    Педагогические работники: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, социальный педагог и учитель- логопед.


    персональный компьютер, 1 шт


    Кабинет заведующего


    Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.
     доступ к информационным системам.



    Заведующий


    персональный компьютер, 1шт
    мультимедийный проектор, экран.
    Музыкальный центр,
    электронное фортепиано.


    Музыкальный зал


    Работа с отчетной документацией, оформление досугов, сценариев, педагогического опыта


    Музыкальный руководитель


    персональный компьютер 6 шт
    мультимедийный проектор 4 шт,
    экран 2 шт
    магнитно-маркерные доски 2 шт


    группы


    Ведение документации, работа с обработкой информации, для применения ИКТ в образовательном процессе.


    воспитатели


    персональный компьютер, 1шт


    Кабинет завхоза


    Ведение документации, работа с обработкой информации, выход в Интернет


     Завхоз


    персональный компьютер, 1шт


    Медицинский кабинет


    Ведение документации, работа с обработкой информации


     Медсестра.


       
    Сведения о провайдере: ПАО "Ростелеком"
    Количество точек подключения к сети "Интернет": 1
    Наличие сервера: нет
    Наличие локальной сети: в наличии
    Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ): 3
    Wi-fi: да
    Скорость "Интернет": от 32 Кбит/с до 5 Мбит/с


     

Об условиях питания обучающихся.

     ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ

- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В МКДОУ  созданы условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение обеспечивает воспитанников полноценным, сбалансированным питанием, учитывая среднесуточный набор продуктов, возраст, время пребывания в учреждении, руководствуясь санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений. В МКДОУ организованно 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в соответствии с возрастом и технологическими картами согласно десятидневного меню. Бесплатное питание предоставляется следующим категориям воспитанников: дети - инвалиды, дети - сироты и дети оставшиеся без попечения родителей , а также дети с туберкулезной интоксикацией. 

График питания:

Время приема пищи

Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в детском саду

810 часов

8:30–9:00

Завтрак

10:30–11:00

Второй завтрак

12:00–13:00

Обед

15:30

Полдник


Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации

1. Нижегородская логистическая компания. Договор от 01.01.2023 г.

2. Сельскохозяйственный производственный кооператив " ПУТЬ К НОВОЙ ЖИЗНИ" Договор №3 от 10.01.2023 г.

3. ИП Ерошкина Т.Е. Договор № 4 от 01.01.2023 г.

 

Пища готовится на пищеблоке непосредственно в МКДОУ.

  • Площадь помещений пищеблока МКДОУ
    - холодный цех- 9.0 м.кв.
    - горячий цех- 17.8 м.кв.
    - складское помещение- 9.0 м.кв.
    - кабинет кладовщика-6.9 м.кв.
    - вспомогательные помещения (коридор, тамбур)- 9,6 м.кв.

 Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПиН: 4 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 4 разделочных стола, 2 электроплиты. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. 

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в раздевалках детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

Об условиях охраны здоровья обучающихся. 

- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Для проведения лечебно-профилактических мероприятий в МКДОУ созданы условия.

Сведения о медицинских кабинетах:

Кабинет врача:

  • Общая площадь-10 м.кв.
  • Оборудование: весы медицинские, ростомер, тонометр, шкаф, стол, стулья 

 Прививочный кабинет:

    • Общая площадь-6,8 м.кв.
    • Оборудование: шкаф медицинский, холодильник, кушетка, стол медицинский.

 о взаимодействии по организации медицинского обслуживания воспитанников между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и учреждением здравоохранения.                                                                                  

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.

  Медицинский персонал детского сада (представлен сотрудниками  Воскресенской ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.                                      

Обеспечение безопасности ДОУ:

  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  •  запасные противопожарные выходы;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОУ;
  • ночное освещение территории ДОУ;
  • контрольно-пропускной режим. 
  • в ДОУ установлено видеонаблюдение.
  • в ДОУ проходят недели здоровья и безопасности.
  •  Подробная информация о деятельности детей располагается в новостной ленте и на страничках групп.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников) в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют.



 


 

 

 

 

 

 

Международный день инвалидов.

Здоровье ЭТО...

Предлагаем вашему вниманию материалы о важности ведения здорового

образа жизни и соблюдения правил личной гигиены

для детей дошкольного и школьного возраста.

Корь - острое инфекционное заболевание.

План мероприятий по проведению Европейской Недели Иммунизации

Мы в соцсетях.