Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Типовое двухэтажное, отдельно стоящее здание детского сада, предназначено для осуществления воспитательно–образовательного процесса. Детский сад был открыт в 1979 году. Общая площадь составляет 5900 кв.м., площадь земельного участка составляет 3827 кв.м.. ограждена забором высотой 2 метра. На территории ДОУ имеются хозяйственная зона, 6 игровых площадок для прогулок, спортивная площадка.
- О материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, обьектов для проведения практических занятий , библиотек, обьектов спорта, средст обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МКДОУ функционируют 6 общеобразовательных групп: 1 - группа раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста.
Созданы оптимальные условия для всестроннего развития воспитанников.
Для организации образовательного процесса В МКДОУ имеются:
Физкультурно-музыкальный зал. Предназначен для проведения утренних гимнастик, занятий по физическому развитию, спортивных праздников, развлечений, физкультурных мероприятий с родителями воспитанников. Зал оснащен всеми необходимыми материалами и спортивным оборудованием для физического развития детей. Предметно пространственная среда физкультурно-музыкального зала. | ||||||
Физкультурно-музыкальный зал. Предназначен также для проведения НОД по музыкальному развитию всех возрастных групп , праздников, досугов, театрализованных спектаклей, совместных праздников и спектаклей с родителями.В музыкльном зале имеютя детские музыкальные инструменты, дидактические и наглядные материалы по музыкальному развитию детей. Аудио и видио аппаратура, картотека аудиозаписей. Приобретено электрофортепиано. | ||||||
Приемные групп | Групповые помещения Жизненное пространство в группах ДОУ дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности. Этому способствует зонирование групп. Зонирование групп помогает ребёнку выбрать для себя привлекательные занятия и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам. Зоны групп оснащены базовым уровнем материалов и игрушек для социально-коммуникативного, познавательного , речевого, художественно-эстетического, физического развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда групп насыщена детскими индивидуальными и коллективными работами. Паспорта групп: Группа раннего возраста.<<Презентация РППС средняя группа>> <<Презентация РППС старшая группа>> << Презентация РППС подготовительная группа №2>> << Презентация РППС подготовительная группа №1>>
| |||||
Прогулочные участки организованы для каждой возрастной группы, оборудованы необходимым игровым и спортивным оборудованием и позволяют организовывать самостоятельную и совместную деятельность детей .На каждом участке имеются веранды. | ||||||
Спортивная площадка: Оборудование: спортивное оборудование "Бум бревно", "Тоннель кольцевой", "Мишень", "Лабиринт"; стойка баскетбольная малая; ворота футбольные, "Лаз горизонтальный","Змейка", "Гимнастический комплекс". | ||||||
Методический кабинет. Кабинет обеспечен специальными техническими средствами: компьютер и ноутбук, две точки выхода в интернет; оргтехника: принтер. | ||||||
Организационно - педагогический условия.
Объекты для проведения практических занятий.
Оборудованы мини центры для индивидуальных коррекционных занятий.
Центр для работы логопеда | |
Центр для работы психолога |
О библиотеке(ах)
В методическом кабинете ДОУ располагается библиотека для:
· педагогов ДОУ с нормативными документами, педагогической и методической литературой печатными и электронными изданиями журналов по педагогической деятельности, картотеками, материалами передового педагогического опыта и т.д.;
· воспитанников с книгами детской художественной литературы по образовательным программам ДОУ;
· родителей с книгами по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста для родительских уголков.
Об объектах спорта.
Сведения о наличии объектов спорта.
Физкультурный зал оснащён следующим спортивным оборудованием и инвентарём: гимнастические наборы для построения полосы препятствий и развития основных движений; многофункциональный спортивно-игровой набор; спорткомплекс из мягких модулей; спортинвентарь (мячи, обручи, палки гимнастические, мячи для метания, мячи-фитболы, кегли, кубики, ленты, флажки; лыжи); массажные коврики; коврики со следочками для отработки различных способов ходьбы; стенка гимнастическая; скамейки; наклонная доска, ребристая доска; наборы для спортивных игр (бадминтон, теннис, городки и др.).
Спортивная площадка состоит из мини-стадиона. На мини-стадионе имеется спортивный комплекс, беговая дорожка, бум для лазания, стойка для метания, тропа здоровья, стойка с сеткой для игры в волейбол, малый комплекс для подлезания.
О средствах обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания.
Логопедический набор "Говорюша" | |
Полный состав полифункционального игрового набора. 11 игровых панелей. | |
Обучающее пособие "логико- малыш" | |
Методика исследования интеллекта ребенка комплект №1 Чемоданчик Стребелевой (развитие дошкольников 2-3 года) | |
Методика исследования интеллекта ребенка комплект №2 Чемоданчик Стребелевой (развитие дошкольников 3-7 лет) | |
Диагностический комплекс Семаго М.М. | |
Методический набор "Логопедическое обследование детей" В.М. Акименко. | |
Световой планшет для рисования песком. | |
Атрибуты для корригирующей гимнастики | |
Различные виды театров |
Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
- мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт ДОУ
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Вид информационной системы, кол-во Вид помещения Функциональное использование Категория пользователей персональный компьютер, 2шт
ноутбук – 3 шт
мультимедийный проектор, экран,
принтеры 2 шт,
фотоаппарат.Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет, работа с сайтом Старший воспитатель
Педагогические работники: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, социальный педагог и учитель- логопед.персональный компьютер, 1 шт Кабинет заведующего Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.
доступ к информационным системам.Заведующий персональный компьютер, 1шт
мультимедийный проектор, экран.
Музыкальный центр,
электронное фортепиано.Музыкальный зал Работа с отчетной документацией, оформление досугов, сценариев, педагогического опыта Музыкальный руководитель персональный компьютер 6 шт
мультимедийный проектор 4 шт,
экран 2 шт
магнитно-маркерные доски 2 штгруппы Ведение документации, работа с обработкой информации, для применения ИКТ в образовательном процессе. воспитатели персональный компьютер, 1шт Кабинет завхоза Ведение документации, работа с обработкой информации, выход в Интернет Завхоз персональный компьютер, 1шт Медицинский кабинет Ведение документации, работа с обработкой информации Медсестра.
Сведения о провайдере: ПАО "Ростелеком"
Количество точек подключения к сети "Интернет": 1
Наличие сервера: нет
Наличие локальной сети: в наличии
Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ): 3
Wi-fi: да
Скорость "Интернет": от 32 Кбит/с до 5 Мбит/с
Об условиях питания обучающихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ
- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МКДОУ созданы условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение обеспечивает воспитанников полноценным, сбалансированным питанием, учитывая среднесуточный набор продуктов, возраст, время пребывания в учреждении, руководствуясь санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений. В МКДОУ организованно 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в соответствии с возрастом и технологическими картами согласно десятидневного меню. Бесплатное питание предоставляется следующим категориям воспитанников: дети - инвалиды, дети - сироты и дети оставшиеся без попечения родителей , а также дети с туберкулезной интоксикацией.
График питания:
Время приема пищи | Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в детском саду |
8–10 часов | |
8:30–9:00 | Завтрак |
10:30–11:00 | Второй завтрак |
12:00–13:00 | Обед |
15:30 | Полдник |
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
1. Нижегородская логистическая компания. Договор от 01.01.2023 г.
2. Сельскохозяйственный производственный кооператив " ПУТЬ К НОВОЙ ЖИЗНИ" Договор №3 от 10.01.2023 г.
3. ИП Ерошкина Т.Е. Договор № 4 от 01.01.2023 г.
Пища готовится на пищеблоке непосредственно в МКДОУ.
- Площадь помещений пищеблока МКДОУ
- холодный цех- 9.0 м.кв.
- горячий цех- 17.8 м.кв.
- складское помещение- 9.0 м.кв.
- кабинет кладовщика-6.9 м.кв.
- вспомогательные помещения (коридор, тамбур)- 9,6 м.кв.
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПиН: 4 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 4 разделочных стола, 2 электроплиты. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в раздевалках детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
Об условиях охраны здоровья обучающихся.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Для проведения лечебно-профилактических мероприятий в МКДОУ созданы условия.
Сведения о медицинских кабинетах:
Кабинет врача:
- Общая площадь-10 м.кв.
- Оборудование: весы медицинские, ростомер, тонометр, шкаф, стол, стулья
Прививочный кабинет:
- Общая площадь-6,8 м.кв.
- Оборудование: шкаф медицинский, холодильник, кушетка, стол медицинский.
о взаимодействии по организации медицинского обслуживания воспитанников между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и учреждением здравоохранения.
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.
Медицинский персонал детского сада (представлен сотрудниками Воскресенской ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- осмотр дошкольников на энтеробиоз,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Обеспечение безопасности ДОУ:
- круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- запасные противопожарные выходы;
- тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
- ограждение территории ДОУ;
- ночное освещение территории ДОУ;
- контрольно-пропускной режим.
- в ДОУ установлено видеонаблюдение.
- в ДОУ проходят недели здоровья и безопасности.
- Подробная информация о деятельности детей располагается в новостной ленте и на страничках групп.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников) в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк