Меню
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

доступная среда

Условия для детей с ОВЗ и инвалидностью.

 Детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к средствам обучения и воспитания:

  • установлена универсальная кнопка вызова персонала

  • нанесена контрастная маркировка на ступени

  • выделены краевые ступени лестницы

  • установлены предупреждающие  метки на  входных дверях.

Учебные кабинеты/группы, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Количество групповых помещений по детскому саду составляет – 6 групп

1 этаж – 2 групповых помещений

2 этаж – 4 групповых помещений

Название кабинета/

группы

Площадь кабинета/

группы, кв.м.

 фото

Названиекабинета/

группы

Площадь кабинета/

группы, кв.м.

фото

Групповое помещение № 1

«Мишутка»

47.2

 

Групповое помещение № 2

«Петушок»

48.8

 

Групповое помещение № 3

«Почемучки»

47.6

 

Групповое помещение № 4

«Смешарики»

          48.8

 

Групповое помещение № 5

«Непоседы»

51.2

 

Групповое помещение № 6

«Теремок»

48.1

 

 

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Перечень объектов для проведения практических занятий

№ кабинета
Назначение

 Площадь кабинета/

  кв.м.
Функциональное использование
 Фото
1
Музыкальный зал
 66.3
Помещение предназначено для занятий по музыкальному развитию детей, проведению праздников, развлечений и других мероприятий
 
2
Спортивный зал
 66.3
Спортивный зал предназначен для проведения занятий по физическому развитию детей, их оздоровлению. проведению спортивных мероприятий
 


- Организационно - педагогический условия.

Оборудованы мини центры для индивидуальных коррекционных занятий.



 Центр для работы логопеда


 Центр для работы психолога

В группах для детей с ОВЗ проводятся групповые и коррекционные занятия:   

 В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается,как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.

 Сопровождение детей осуществляют:


Учитель-логопед.
  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Педагог- психолог. 
  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель.
  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.  

Инструктор по физической культуре, разработку и реализацию  программы по физическому воспитанию, определяет уровни физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, готовит рекомендации для воспитателей.


 Воспитатель.
  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Социальный педагог.Проводит социально-педагогические консультации с семьей, ведет психолого-педагогические наблюдения и анализирует динамику развития ребенка-инвалида.

        

Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека как самостоятельная структурная единица в образовательной организации отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете и на рабочих местах педагогов.

Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ имеются  книги с крупным шрифтом и плакаты с большими иллюстрациями

Весь книжный фонд МКДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Литература для педагогов (методическая и справочная),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на электронные журналы «Система образования» :  «Справочник руководитель дошкольного учреждения». «Справочник старшего воспитателя».  «Справочник педагога –психолога».  «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».

 Программно-методическое обеспечение по программе «Радуга»

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для образовательной деятельности по физической культуре и организации коррекционно – развивающей, оздоровительной работы с детьми, образовательное учреждение оборудовано: спортивным залом, спортивной площадкой.

Информация о наличии учебно-методического обеспечения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется следующее оборудование:

1. Дорожки для равновесия «Змейка»

2. Цветная дорожка «Зигзаг»

3. Комплекс мягких модулей

4. Парашют

5. Тоннели мягкие

6. Брус – трапеция (мягкая)

7. Дорожка массажная

8. Мячи детские для фитбола (с рожками).

9. Балансиры

10. Батут круглый без держателя (диаметр 127 см)

11. Перекати поле

Перечень объектов для проведения спортивных и оздоровительных занятий  

№ кабинета
Назначение
Функциональное использование
1
Спортивный зал
Спортивный зал предназначен для проведения занятий по физическому развитию детей, их оздоровлению. проведению спортивных мероприятий
2.
Спортивная площадка



Спортивная площадка включает в себя баскетбольное и футбольное поле. Спортивная площадка оборудована спортивным инвентарём: футбольные ворота- 2шт., баскетбольная стойка, спортивный комплекс с дугами, лесенками и рукоходом , Бревно « Зигзаг», спортивное оборудование «Тропинка»,  Вертикальная мишень «Дерево».

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;




 Логопедический набор "Говорюша"


 Полный состав полифункционального игрового набора. 11 иговых панелей.


Обучающее пособие "логико- малыш"


 Методика исследования интеллекта ребенка комплект №1 Чемоданчик Стребелевой  (развитие дошкольников 2-3 года)

 Методика исследования интеллекта ребенка комплект №2 Чемоданчик Стребелевой  (развитие дошкольников 3-7 лет)


Диагностический комплекс Семаго М.М.

 Методический набор "Логопедическое обследование детей" В.М. Акименко.


 Световой планшет для рисования песком.

Атрибуты для корригирующей гимнастики


Различные виды театров

     

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» функционирует с 1979 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

На дверях входа и выхода, на лестницах имеется контрастная маркировка для слабовидящих людей. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе в здание расположена кнопка вызова персонала в пределах досягаемости инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).

Информация об для лиц с нарушением зрения (Таблица Брайля)
Предупредительные знаки: желтые полосы на ступенях.
Предупредительные знаки: желтые круги.

   - Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В МКДОУ  созданы условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение обеспечивает воспитанников полноценным, сбалансированным питанием, учитывая среднесуточный набор продуктов, возраст, время пребывания в Учреждении, руководствуясь санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений. В МКДОУ организованно 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в соответствии с возрастом и технологическими картами согласно десятидневного меню. Родители детей - инвалидов освобождены от родительской платы за осуществление присмотра и ухода за детьми.

- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.

  Медицинский персонал детского сада (представлен сотрудниками  Воскресенской ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.                                                                   - Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Учреждение имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
    Версия сайта для слабовидящих предназначена для автоматической генерации версии сайта, пригодной для использования соответствующей категорией граждан.
    Поставщиком Интернет-услуг в МКДОУ является Ростелеком.

- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

Министерство просвещения РФ  Ссылка:   https://edu.gov.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Ссылка: http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Ссылка: http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов. Ссылка: http://fcior.edu.ru/

https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

информационной системы, кол-во
Вид помещения
Функциональное использование
Категория пользователей
персональный компьютер, 2шт
 ноутбук – 3 шт
 мультимедийный проектор, экран,
 принтеры 2 шт,
 фотоаппарат.  Документ- камера 1 шт.


Методический кабинет
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет, работа с сайтом, для применения ИКТ в образовательном процессе.
Старший воспитатель
Педагогические работники: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, социальный педагог и учитель- логопед.
персональный компьютер, 1 шт
Кабинет заведующего
Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.
 доступ к информационным системам.


Заведующий
персональный компьютер, 1шт
 мультимедийный проектор, экран.
 Музыкальный центр,
 электронное фортепиано.
Музыкальный зал
Работа с отчетной документацией, оформление досугов, сценариев, педагогического опыта, для применения ИКТ в образовательном процессе.
Музыкальный руководитель
персональный компьютер 6 шт
 мультимедийный проектор 4 шт,
 экран 2 шт
 магнитно-маркерные доски 2 шт
группы
Ведение документации, работа с обработкой информации, для применения ИКТ в образовательном процессе.
воспитатели

 

В ДОО все помещений оборудованы ноутбуками и интерактивной доской, которые позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми инвалидами и с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий.

        О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/ интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, образовательной организацией не предоставляются