доступная среда
Условия для детей с ОВЗ и инвалидностью.
Детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к средствам обучения и воспитания:
установлена универсальная кнопка вызова персонала
нанесена контрастная маркировка на ступени
выделены краевые ступени лестницы
установлены предупреждающие метки на входных дверях.
Учебные кабинеты/группы, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Количество групповых помещений по детскому саду составляет – 6 групп
1 этаж – 2 групповых помещений
2 этаж – 4 групповых помещений
Название кабинета/ группы | Площадь кабинета/ группы, кв.м. | фото | Названиекабинета/ группы | Площадь кабинета/ группы, кв.м. | фото |
Групповое помещение № 1 «Мишутка» | 47.2 |
| Групповое помещение № 2 «Петушок» | 48.8 |
|
Групповое помещение № 3 «Почемучки» | 47.6 |
| Групповое помещение № 4 «Смешарики» | 48.8 |
|
Групповое помещение № 5 «Непоседы» | 51.2 |
| Групповое помещение № 6 «Теремок» | 48.1 |
|
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перечень объектов для проведения практических занятий
№ кабинета | Назначение | Площадь кабинета/ кв.м. | Функциональное использование | Фото | |
1 | Музыкальный зал | 66.3 | Помещение предназначено для занятий по музыкальному развитию детей, проведению праздников, развлечений и других мероприятий | ||
2 | Спортивный зал | 66.3 | Спортивный зал предназначен для проведения занятий по физическому развитию детей, их оздоровлению. проведению спортивных мероприятий |
- Организационно - педагогический условия.
Оборудованы мини центры для индивидуальных коррекционных занятий.
Центр для работы логопеда | |
Центр для работы психолога |
В группах для детей с ОВЗ проводятся групповые и коррекционные занятия:
В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается,как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.
Сопровождение детей осуществляют:
Учитель-логопед.
| |
Педагог- психолог.
| |
Музыкальный руководитель.
| |
Инструктор по физической культуре, разработку и реализацию программы по физическому воспитанию, определяет уровни физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, готовит рекомендации для воспитателей. | |
Воспитатель.
| |
Социальный педагог.Проводит социально-педагогические консультации с семьей, ведет психолого-педагогические наблюдения и анализирует динамику развития ребенка-инвалида. |
Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека как самостоятельная структурная единица в образовательной организации отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете и на рабочих местах педагогов.
Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ имеются книги с крупным шрифтом и плакаты с большими иллюстрациями
Весь книжный фонд МКДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- Литература для педагогов (методическая и справочная),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на электронные журналы «Система образования» : «Справочник руководитель дошкольного учреждения». «Справочник старшего воспитателя». «Справочник педагога –психолога». «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».
Программно-методическое обеспечение по программе «Радуга»
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для образовательной деятельности по физической культуре и организации коррекционно – развивающей, оздоровительной работы с детьми, образовательное учреждение оборудовано: спортивным залом, спортивной площадкой.
Информация о наличии учебно-методического обеспечения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется следующее оборудование:
1. Дорожки для равновесия «Змейка»
2. Цветная дорожка «Зигзаг»
3. Комплекс мягких модулей
4. Парашют
5. Тоннели мягкие
6. Брус – трапеция (мягкая)
7. Дорожка массажная
8. Мячи детские для фитбола (с рожками).
9. Балансиры
10. Батут круглый без держателя (диаметр 127 см)
11. Перекати поле
Перечень объектов для проведения спортивных и оздоровительных занятий
№ кабинета | Назначение | Функциональное использование |
1 | Спортивный зал | Спортивный зал предназначен для проведения занятий по физическому развитию детей, их оздоровлению. проведению спортивных мероприятий |
2. | Спортивная площадка | Спортивная площадка включает в себя баскетбольное и футбольное поле. Спортивная площадка оборудована спортивным инвентарём: футбольные ворота- 2шт., баскетбольная стойка, спортивный комплекс с дугами, лесенками и рукоходом , Бревно « Зигзаг», спортивное оборудование «Тропинка», Вертикальная мишень «Дерево». |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Логопедический набор "Говорюша" | |
Полный состав полифункционального игрового набора. 11 иговых панелей. | |
Обучающее пособие "логико- малыш" | |
Методика исследования интеллекта ребенка комплект №1 Чемоданчик Стребелевой (развитие дошкольников 2-3 года) | |
Методика исследования интеллекта ребенка комплект №2 Чемоданчик Стребелевой (развитие дошкольников 3-7 лет) | |
Диагностический комплекс Семаго М.М. | |
Методический набор "Логопедическое обследование детей" В.М. Акименко. | |
Световой планшет для рисования песком. | |
Атрибуты для корригирующей гимнастики | |
Различные виды театров |
- Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» функционирует с 1979 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
На дверях входа и выхода, на лестницах имеется контрастная маркировка для слабовидящих людей. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе в здание расположена кнопка вызова персонала в пределах досягаемости инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).
Информация об для лиц с нарушением зрения (Таблица Брайля) | |
Предупредительные знаки: желтые полосы на ступенях. | |
Предупредительные знаки: желтые круги. |
- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МКДОУ созданы условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение обеспечивает воспитанников полноценным, сбалансированным питанием, учитывая среднесуточный набор продуктов, возраст, время пребывания в Учреждении, руководствуясь санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений. В МКДОУ организованно 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в соответствии с возрастом и технологическими картами согласно десятидневного меню. Родители детей - инвалидов освобождены от родительской платы за осуществление присмотра и ухода за детьми.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.
Медицинский персонал детского сада (представлен сотрудниками Воскресенской ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- осмотр дошкольников на энтеробиоз,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов. - Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Учреждение имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Версия сайта для слабовидящих предназначена для автоматической генерации версии сайта, пригодной для использования соответствующей категорией граждан.
Поставщиком Интернет-услуг в МКДОУ является Ростелеком.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
Министерство просвещения РФ Ссылка: https://edu.gov.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Ссылка: http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Ссылка: http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов. Ссылка: http://fcior.edu.ru/
https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
информационной системы, кол-во | Вид помещения | Функциональное использование | Категория пользователей |
персональный компьютер, 2шт ноутбук – 3 шт мультимедийный проектор, экран, принтеры 2 шт, фотоаппарат. Документ- камера 1 шт. | Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет, работа с сайтом, для применения ИКТ в образовательном процессе. | Старший воспитатель Педагогические работники: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, социальный педагог и учитель- логопед. |
персональный компьютер, 1 шт | Кабинет заведующего | Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. доступ к информационным системам. | Заведующий |
персональный компьютер, 1шт мультимедийный проектор, экран. Музыкальный центр, электронное фортепиано. | Музыкальный зал | Работа с отчетной документацией, оформление досугов, сценариев, педагогического опыта, для применения ИКТ в образовательном процессе. | Музыкальный руководитель |
персональный компьютер 6 шт мультимедийный проектор 4 шт, экран 2 шт магнитно-маркерные доски 2 шт | группы | Ведение документации, работа с обработкой информации, для применения ИКТ в образовательном процессе. | воспитатели |
В ДОО все помещений оборудованы ноутбуками и интерактивной доской, которые позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми инвалидами и с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/ интернат не предусмотрен(о)
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, образовательной организацией не предоставляются
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в ютубе