Международный день инвалидов.

Загрузка ...

Международный день инвалидов

Чтобы сосредоточить всеобщее внимание на проблемах инвалидов, Генеральная Ассамблея ООН в 1992 году объявила 3 декабря всемирным Днем инвалидов. Как раз в преддверии этой даты завершилось Десятилетие инвалидов, проводившееся ООН с 1983 года. Именно за эти 10 лет было принято большинство международных документов, касающихся улучшения положения инвалидов во всех странах.

3 декабря во всем мире проводятся специальные мероприятия, не позволяющие забыть о многих проблемах людей с ограниченными способностями. Однако основная цель этого праздника вовсе не вызвать жалость к этим людям, а наоборот напомнить, что инвалиды находятся наравне со всеми членами общества. При этом не следует забывать, что людям с ограниченными возможностями требуется социальная защита и помощь.

Россия также поддержала инициативу и подписала принятые организацией документы. Конечно, говорить об обществе без проблем очень рано, но к этому нужно стремиться. По сравнению с временами Советского Союза, инвалидам в стране стало жить лучше – раньше о них нигде даже не упоминали. Но и сейчас инвалидов нечасто встретишь на улице, в отличие от ситуации за рубежом. При этом в России не менее 14,5 миллиона людей с ограниченными возможностями. В стране все еще не предусмотрены средства, необходимые для свободного передвижения инвалидов по улицам, именно поэтому такие люди остаются практически запертыми в квартире. Прибавим сюда сложности с поиском работы, небольшие денежные пособия и неприятие обществом. Именно для привлечения внимания к таким проблемам и поиска их решения провозглашен день инвалидов.

3 декабря организуются различные концерты и встречи, напоминающие, что инвалидам нужна полноценная жизнь. Людям с ограниченными возможностями нужно то же, что и нам. И вспоминать об этом следует почаще, а лучше – стараться повлиять на ситуацию.

План мероприятий по проведению Декады инвалидов в МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка»

Цель:

Создание единого образовательного пространства для сопровождения детей- инвалидов, гармоничного развития в условиях ДОУ и семьи, адаптации и интеграции в жизнь общества.

Задачи:

Работа с детьми

№ п/п
Мероприятия
Ответственные
Дато проведения
1.
Этические беседы с детьми:
«Легко ли быть не таким, как все»
«Умеешь ли ты дружить?» «Зачем нужны друзья?»
Воспитатели
с 04.12.2023 г. по 08.12.2023 г.
2.
Чтение художественной литературы
«Хромая уточка»
Воспитатели
04-05.12.2023 г.
3.
Просмотр и обсуждение мультфильма
«Цветик-семицветик»
Воспитатели
04- 05.12.2023 г.
4.
Обыгрывание ситуации «Вежливые и добрые слова»
Воспитатели
05.12.2023 г
5.
Изготовление открыток, поделок для детей-инвалидов «Цветик
семицветик»
Воспитатели
06.12.2023 г.
6.
Организация сюжетно-ролевых игр на темы: «Семья», «Больница», «Скорая
помощь», «Служба спасения» и т.д.
Воспитатели
07.12.2023 г.
7.
«Урок Доброты»
Воспитатели
08.12.2023 г.
8.
Выпуск тематических стенгазет,
конкурс рисунков по теме.
Воспитатели
08.12.2023 г.
9.
Чтение произведений и беседы с детьми К.Ушинский «Лекарство», Г.Х.Андерсен «Гадкий Утенок»,
«Стойкий оловянный солдатик»
Воспитатели
с 01.12.2023 г. по 10.12.2023 г.

Работа с педагогами

10.
Разработка  занятий по теме
«Умеешь ли ты дружить» для детей подготовительной к школе группы
Воспитатели
02.12.2023 г.
11.
Организация выставки детских работ
«Добро в каждый дом»
Воспитатели
05.12.2023 г.
12.
Размещение информации о
международном Дне инвалидов и плана мероприятий на официальном сайте.
Ответственный за работу официального сайта,
01.12.2023 г.

Работа с родителями

13.
Выставка газет на тему «Спорт в моей семье»
Инструктор по физической
культуре
В течение декады
14.
Оформление информационных стендов по темам: «Творите добро»,
Воспитатели
В течение декады
15.
Памятка «Вместо того, чтобы искать
повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…»
Ст. воспитатель
В течение декады


Рекомендации для родителей детей с ОВЗ.

Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии.

 1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: «Жаль, не вышло, в другой раз получится».

2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

6. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

7. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется «помочь» ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать.

 В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

Рекомендации психолога родителям, имеющим детей – инвалидов.

Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный».