Меню
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Дорожная безопасность

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по формированию правил дорожного движения у старшего дошкольного возраста

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Многие из Вас приучают детей к самостоятельности. Приучая ребенка к самостоятельности, многие из вас практикуют отправить его в магазин за необходимыми продуктами, или погулять в своем дворе.

Но жизненный опыт ребенка еще мал и поэтому необходимо Вам систематически говорить ему о жизненно важном – ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Обучая ребенка, взрослый сам должен четко представлять, чему нужно научить, как это сделать более эффективно.

И, главное, как хорошо Вы научите ребенка, как показываете ему примеры правильного поведения на дороге, будет сберегать его всю жизнь.

  • Усвоение знаний о правилах дорожного движения должны идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения.

  • Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого.

  • Помните, что Ваш малыш учится у Вас, когда он этого хочет и когда он об этом не думает, поэтому старайтесь воздействовать на все его анализаторы.

  • Дайте возможность ему видеть: показывайте знаки, машины, людей, соблюдающих ПДД, дайте возможность ему говорить (кроме ситуации, когда он на проезжей части), пусть анализирует дорожные ситуации, вспоминает название знаков.

  • Побуждайте ребенка думать. Чувствовать, переживать, задавая вопросы:

«Как бы поступил ты?»

«Что может, случится?»…

ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ по безопасности дорожного движения  МКДОУ Воскресенского детского сада №4 «Рябинка»

Методические рекомендации

   Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.

 

Пять основных правил безопасного поведения пешехода на дороге

  • Переходите проезжую часть в установленных местах: по пешеходному переходу или на  перекрестке по линии тротуаров, а при наличии  светофора или регулировщика только на разрешающий  сигнал или жест.
  •  Перед началом перехода остановитесь на тротуаре, посмотрите налево, потом направо, оцените расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, чтобы убедиться, что переход будет безопасным.
  •  При переходе проезжей части внимательно следите за обстановкой на дороге.
  •  Переходите проезжую часть только там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Не выходите на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор дороги.
  •  При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом необходимо воздержаться от перехода проезжей части, а находящимся на ней незамедлительно освободить проезжую часть, уступив дорогу этим транспортным средствам.
  • Помните! Безопасность на дороге во многом зависит от вас самих.

Уважаемые родители!

В связи с наступлением зимнего сезона и сокращением светового дня Госавтоинспекция прогнозирует увеличение числа наездов на пешеходов в тёмное время суток.  

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» устанавливает, что при переходе дороги и движения по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной  видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны иметь при  себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

                 ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость происшествий дорожно-транспортных с их участием.пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают.

 При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила).

Согласно новой редакции Правил с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Картинки по запросу фликер безопасность фото

ФЛИКЕР – спасает жизни!    

Уважаемые родители!

Кто из Вас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? Каждому хочется думать, что уж его-то умный и рассудительный, так похожий на папу (маму) ребенок под колёсами автомобиля не окажется никогда. Ведь столько разговоров на эту тему было… Однако избежать дорожно–транспортного происшествия порой совсем непросто. Статистика по детскому дорожно-транспортному травматизму неутешительная. Так за январь-июль 2017 года количество ДТП с участием детей и подростков составило страшную цифру – 12 128, погибли 363 ребенка, ранено 12065 детей.

О чем нужно помнить родителям

• в 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает 130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры;

• когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно;

• примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия. Все внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может произойти;

• ребенок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным. Сначала он готов переоценить опасность, затем постепенно начинает недооценивать ее;

• на улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать, либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию.

90% наездов произошло из-за того, что дети находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволило водителям транспортных средств вовремя заметить их и предотвратить наезд. Сопутствующими факторами при таких наездах часто являются неблагоприятные погодные условия - дождь, туман, в осенне-зимнее время - гололед.

Чтобы снизить риск наезда,

1. Необходимо обратить внимание на одежду, в которой ребенок собирается выйти на улицу. Темные цвета делают пешехода практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. 2. Необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые должны стать обязательным атрибутом одежды пешехода любого возраста.

Световозвращатели можно разместить на сумках, куртке или других предметах. Формы светоотражательных элементов различны. Значки и подвескиудобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические части и т.д.). Есть и специальные светоотражающие браслеты.

Ситуация на дорогах, особенно в летнее время года, достаточно опасна. Ежедневно по новостям, в хрониках, мы видим новые сообщения о произошедших ДТП. Причины их различны: несоблюдение водителями правил дорожного движения, опрометчивое поведение пешеходов, плохая видимость на дороге. Согласно официальным данным ГИБДД, число аварий за прошедший год сократилось: погибших в ДТП стало меньше на 15%, пострадавших - на 10%. Однако статистика говорит сама за себя: эти цифры все еще достаточно высоки.

Необходимо отметить, что ДТП в выходные дни (каникулы) происходят гораздо чаще, чем в будни. Аварийность растет прямо пропорционально наступлению темноты.

Берегите себя и своих близких! Уважайте пешеходов и других участников дорожного движения! Соблюдайте ПДД и в темное время суток обязательно носите световозвращатели!

Картинки по запросу фликер безопасность фото

Профилактика травматизма!!!