Меню
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Методический кабинет

Методический кабинет детского сада. Что это?


Это – центр сбора педагогической информации.
Это – «копилка традиций детского сада».
Это – «мозг дошкольного учреждения».




НОКО

Нормативно - правовая база.

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016-2017 года

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""

4.  СанПиН1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20

5. Конвенция о правах ребенка

6.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 

Опыт педагогов МКДОУ:  

1."Приобщение дошкольников к русским национальным традициям и обрядам". Гусева Т.В. 

2." Мини - музей как инновационный подход к созданию образовательной среды ДОУ". 

3. "Развитие познавательной активности средствами проектной деятельности". Секретарёва Т.А. 

4. "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице". 

5. "Развитие инициативы детей посредством участия их в организации мини - музеев". Тинакова Е.В. 

6. "Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ".

7. Методическая разработка по работе с родителями "Развитие субъектной позиции родителей через интерактивные формы и методы взаимодействия".

 8. Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и Умницы». Воспитатель Муравьева Елена Ивановна

9.Пространственная среда как условия оптимального развития личности. Воспитатель  высшей категории Секретарёва Т.А.

10. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе раннего возраста №2 «Мишутка» Воспитатель высшей категории Тинакова Елена Владимировна

11.Организация предметно-развивающей среды в ДОУ ( младшая группа) . Воспитатель высшей категории Хрычёва Е.Ю.      

Консультации для педагогов.

1. Как разработать программу дополнительного образования.

 КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ ОБВИНЕНИЙ В КОРРУПЦИИ

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПОДАРКАХ РАБОТНИКАМ ДЕТСКОГО САДА
Педагог детского сада соблюдает законодательство и профессиональную этику. Заведующий, воспитатель, медицинский работник не имеют права принимать от родителей:
–– деньги;
–– ценные подарки стоимостью больше 3000 рублей (ст. 575 ГК РФ).
Работники детского сада также не должны просить подарки – явно или скрыто, договариваться с другими педагогами, чтобы организовать сбор подарков с родителей.
Педагог имеет право принимать только подарки, которые:
–– преподносятся добровольно и бескорыстно;
–– непритязательны, например, сувениры, сделанные своими руками, цветы, сладости.
Уважаемые родители, если вы хотите оказать детскому саду финансовую помощь, заключите договор пожертвования. Вы вправе сами решить, на какие цели, определенные уставом детского сада, будет израсходовано ваше
пожертвование. Детский сад обязательно предоставит вам отчет об использовании средств.
Помните, что за предложение взятки грозит уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность.

       Конкурсы для педагогов и детей.  

МГИА КЛИиО «Юный интеллектуал» предлагает педагогам и обучающимся образовательных учреждений продемонстрировать свои достижения и успехи в педагогике и творчестве!(читайте здесь)

Всероссийские тесты для педагогов и детей. Оплата после прохождения теста и получения результата

 

                                     

                    

На базе МКДОУ действует районное методическое объединение воспитателей подготовительных групп.

 

Уважаемые педагоги! Для вас представлен каталог педагогических журналов, которые будут полезны  при подготовке и организации  занятий, праздников, досуговых мероприятий. 

Журнал «Дошкольное образование»

Журнал «Обруч»         

Журнал «Здоровье дошкольника»

Журнал "Растем вместе"

Журнал «Дошкольное воспитание»

 

 В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается,как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.

 Сопровождение детей осуществляют:


Учитель-логопед.
  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Педагог- психолог. 
  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель.
  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.  

Инструктор по физической культуре, разработку и реализацию  программы по физическому воспитанию, определяет уровни физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, готовит рекомендации для воспитателей.


 Воспитатель.
  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Социальный педагог.Проводит социально-педагогические консультации с семьей, ведет психолого-педагогические наблюдения и анализирует динамику развития ребенка-инвалида.